Правила применения рекомендательных технологий Правила применения рекомендательных технологий — Содружество



Правила применения рекомендательных технологий
  • Главная
  • Правила применения рекомендательных технологий

Правила применения рекомендательных технологий

Введение

Настоящие правила рекомендательных технологий основываются на Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», (который вступает в действие с 01.09.2024г и некоторые статьи 01.10.2024г.).

Рекомендательные технологии — это информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети Интернет (п. 1 ч. 1 ст. 10.2-2 Закона об информации). Эти технологии применяют, чтобы продвигать товары и услуги, привлекать интернет-пользователей и удерживать их внимание.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
  1. Осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  2. Применении информационных технологий;
  3. Обеспечении защиты информации.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
  1. Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
  2. Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
  3. Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
  4. Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
  5. Обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
  6. Доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;
  7. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
  8. Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
  9. Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
  10. Электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
  11. Документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
    1. Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
  12. Оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
  13. Сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»;
  14. Страница сайта в сети «Интернет» (далее также — интернет-страница) — часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»;
  15. Доменное имя — обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»;
  16. Сетевой адрес — идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;
  17. Владелец сайта в сети «Интернет» — лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте;
  18. Провайдер хостинга — лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет»;
  19. Поисковая система — информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск в сети «Интернет» информации определенного содержания и предоставляющая пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети «Интернет» для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.
2. Положение правил для ООО «Содружество Урал»
  • ООО «Содружество Урал»,453201, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Жуковского 3А, стр.2, ИНН:0261019006 (далее – «Общество» или «Владелец информационного ресурса, на котором применяются рекомендательные технологии») является владельцем сайта https://doors102.ru (далее – «Сайт»), на котором применяются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
  • Настоящие Правила применения рекомендательных технологий (далее – «Правила») содержат описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов, а также описание видов сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, и источников получения таких сведений.
  • Владелец информационного ресурса, на котором применяются рекомендательные технологии, не допускает применение рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускает применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации. Владелец информационного ресурса, на котором применяются рекомендательные технологии, строго соблюдает принципы конфиденциальности и безопасности личных данных, используемых в рамках рекомендательных технологий.
  • Рекомендательные технологии — информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
  • Общество использует рекомендательные технологии для обработки запросов пользователя в целях быстрого предварительного отбора товаров, из которых пользователь Сайта может выбрать наиболее подходящие.
  • Общество предоставляет пользователю Сайта персонализированные и неперсонализированные рекомендации товаров. При формировании персонализированных рекомендаций используются сведения, относящиеся к предпочтениям отдельного пользователя. При формировании неперсонализированных рекомендаций используются данные о товарах и консолидированные сведения, относящиеся к предпочтениям релевантных групп других пользователей, а именно обобщенные данные.
  • До получения Обществом данных по отдельному пользователю, применяются неперсонализированные рекомендации. После получения Обществом таких данных, подключаются персонализированные рекомендации в части, где данных достаточно для формирования таких персонализированных рекомендаций.
  • Для предоставления рекомендаций Общество использует полученные от пользователей данные, а именно:

 

Общие данные о действиях пользователя:
  1. поисковых запросах;
  2. точках входа и выхода;
  3. данные о просмотрах страниц Сайта;
  4. данные о кликах на Сайте; добавлениях товаров в корзину;
  5. добавлениях товаров в избранное;
  6. ответах на вопросы, заполнении анкет о пользователе;
  7. о сделанных заказах; составе заказа и выкупленных товарах;
Данные о географии пользователя:
  • геопозиция;
  • регион пользователя;
  • часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
  • дата и время посещения сайта.
Цифровые данные пользователя:
  1. IP адрес, файлы cookies, идентификатор пользователя (ID), присваиваемый сайтом;
  2. провайдер пользователя;
  3. браузер пользователя;
  4. цифровой отпечаток браузера;
  5. параметры Web браузера;
  6. операционная система пользователя
  7. информация об использовании средств автоматизации при доступе на сайт;
  8. источник перехода (UTM метка от source до content);
  9. уникальный идентификатор, присваиваемый сторонним интернет-сервисом, обеспечивающим обработку статистических данных;
  10. метрические данные; данные сетевого трафика.
  • Данные собираются путем отправки событий с устройства пользователя на серверы и аккумулируются в системе для систематизации, анализа и последующего формирования рекомендаций на основе этих данных, с применением специальных алгоритмов. Применяемые алгоритмы являются записанной последовательностью правил обработки данных, настройки параметров формул на основании данных и формирования выводов для последующего предоставления рекомендаций.
  • Для работы рекомендательных технологий Общество применяет алгоритмы фильтрации на основе контента и коллаборативной фильтрации. Данные, указанные в п. 8 Правил, Общество оцифровывает и представляет в векторном виде. При фильтрации на основе контента алгоритмы рекомендуют контент, похожий на тот, который пользователь Сайта выбирал в прошлом или которые он изучает в настоящее время. При коллаборативной фильтрации используется информация о поведении пользователей с похожими интересами. Система находит пользователей или элементы с историей действий, аналогичной текущему пользователю или элементу, и генерирует рекомендации на основании этой схожести.
Виды рекомендательных систем на сайте
  1. Популярные товары — алгоритм показывает товары, с которыми чаще всего взаимодействуют, в первую очередь покупают.
  2. Персональные рекомендации товаров — алгоритм показывает товары, которые наиболее интересны пользователю. Если у пользователя нет истории просмотра, ему будут предложены популярные товары
  3. Новинки — алгоритм показывает товары, отсортированные по дате поступления — от самых новых до тех, что давно в продаже.
  4. Похожие товары — алгоритм показывает товары, похожие на текущий товар из аналогичной товарной категории.
  5. Сопутствующие товары — алгоритм показывает товары, которые наиболее подходящие к товару просматриваемому.
  6. Рекомендованные товары в корзине — алгоритм показывает товары, которые дополняют текущие товары в заказе.
  7. Поисковые рекомендации — алгоритм показывает товары, которые лучше всего подходят под поисковый запрос пользователя.
  • Общество не собирает сведения, относящиеся к предпочтениям пользователя, на других ресурсах сети «Интернет» для формирования рекомендаций. Общество не допускает применения технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не применяет эти технологии для предоставления информации с нарушением законодательства.

Общество, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, по требованию гражданина (физического лица) (далее в настоящей статье — заявитель) в течение десяти рабочих дней с момента получения требования заявителя или уточненных заявителем сайта doors102.ru сведений Общество обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ.

ООО «Содружество Урал»
Адрес электронной почты: doors102@mail.ru